То есть о той незримой и чудодейственной Божественной силе или энергии, которая способна одарить обыкновенного человека необыкновенными способностями, благо-
датью; сделать его, по сути, сверхчеловеком.

При этом в христианском понимании Святой Дух – самостоятельно действующее лицо Божественной Троицы, её третья ипостась, обладающая личностным началом. Но вот об этом ли Святом Духе на самом деле говорит в пророчестве Спаситель и может ли здесь быть иная, имеющая не меньшее право на жизнь и пристальное внимание к себе точка зрения? Давайте поразмышляем вместе.

В незамысловатой и одновременно весьма туманной трактовке пророчества христианст-вом нет ничего удивительного, поскольку оно, как и великое множество других, изнача-льно было обращено в далёкое будущее. К тому человечеству, которое напрямую столк-нётся с самим явлением под названием Утешитель и, «вместив» в себя всё современное и более сложное, что было не в состоянии охватить своим умом 2000 лет тому назад, даст ему более правильную и обоснованную оценку.

Из выделенной мною ключевой фразы о невозможности для апостолов Христа узнать и понять много большее, чем это было им по силам на заре зарождения христианского учения, следует очень простой, но важный вывод: Утешитель придёт только тогда, когда человечество поумнеет и поднимется до требуемого уровня развития, сущест-
стр 51<<<>>>на стр >>1015