Дух благородства или противоречия, свободомыслия или вседозволенности – так неред-ко говорим мы о тех, в ком обнаруживаем соответствующую поведенческую доминанту, выделяющую в человеке главную, положительную или отрицательную сторону его на-туры.

Отсюда понятно, что не только отдельный индивид, но и людские сообщества также обладают своим собственным, присущим только им Духом, который и объединяет их вместе общими интересами и преследуемой целью. Вполне правомерно говорить о Духе нации, народа или целой цивилизации. Наряду с этим людям давно известны и Духи раз-личных стихий или масштабных объектов физического мира планеты, осуществляющие необходимый контроль за их состоянием с тонкого плана. Например, Духи гор и лесов, ветров и морей.

С другой стороны, мы имеем в нашей истории достоверные свидетельства о тех людях, кого в христианской Церкви принято называть Святыми. Не каждый из них может по-хвастаться абсолютной непогрешимостью чувств, мыслей и поступков, поскольку при-чин для канонизации у Церкви существует множество. Но если вести речь о подлинно благочестивых и добродетельных людях прошлого, при любых обстоятельствах пребы-вавших в морально-нравственной чистоте, то присущий их душам Дух также можно именовать Святым, не говоря уже о Духе самого Спасителя.
стр 101<<<>>>на стр >>1520