Бесконтрольный интернет – опасней ядерных ракет!
                                                                                                                                                      (продолжение)

ших, средних и высших учебных заведениях. Отсутствие должной грамотности населе-
ния
в области информационных технологий, непонимание тех опасностей, что они несут с со-
бой в нашу повседневную жизнь с позиций Высших фундаментальных знаний, напрямую
связано с ростом интернет зависимости не только у детей, но и у взрослых
. «Кто
предупреждён, тот вооружён»!

Более того, воспитание – забота общая. Вы можете прекрасно справляться с развитием и 
обучением собственных детей, планомерно и настойчиво раскрывая им те многочисленные опас-
ности, что таит в себе окружающий их мир. Но прыгнуть «выше головы» Вам всё равно не удаст-
ся. Дети постоянно общаются с другими детьми и другими взрослыми, вступая в информацион-
ное взаимодействие с ними. И итоговый результат такого информообмена будет зависеть от того,
насколько убеждения Ваших детей войдут в противоречие с мнением окружающих, которое во
многом формируется базовыми общественными установками
.

Если эти противоречия значительны, но воля Ваших воспитанников непреклонна, они рискуют
стать изгоями общества или даже его жертвами, а если слаба – преподанное Вами воспитание бу-
дет постепенно нивелировано до уровня понятий окружающего их агрессивного большинства. 
Это означает, что решающим и важнейшим способом борьбы с социальным злом яв-
ляется правильное воспитание всего общества
, а не отдельно взятого индивида. Поэтому
в первую очередь следует работать именно с ним и действовать решительно, привлекая себе в по-
мощь при необходимости и бурно развивающиеся сегодня новые технологии. Не нужно стеснять-
ся бить врага его же оружием.

Думаю, для решения проблемы интернет зависимости у детей важно задуматься и над тем, как
вернуть в нашу жизнь хотя бы средние по числу растущих в них детей семьи. Ведь на-
личие братьев и сестёр коренным образом меняет психологию ребёнка. Делает его общительным
и не столь эгоистичным, как в однодетной семье. Играя вместе в реальные игры дома и на улице,
обсуждая те или иные события окружающей их действительности, прислушиваясь друг к другу,
уживаясь с особенностями и недостатками других и дружно помогая родителям, дети активно со-
циализируются. Они учатся жить среди людей и незаметно прививают себе вкус к ре-
альному миру
, постигая присущие ему особенности и совместными усилиями находя в нём своё законное место. Своё главное предназначение.

Одновременно среднедетная семья дисциплинирует и правильно воспитывает самих родителей.
Заставляет их думать не только о самих себе или единственном чаде, а сразу о многих. Конечно,
это очень сложная задача – одновременно воспитывать нескольких детей и не всем она по плечу.
Но в микроклимате такой семьи эгоистичным устремлениям любого из её членов проявлять себя
намного сложнее, чем в однодетной. Там царит атмосфера разумной достаточности, рачительно-
сти, заботы о ближнем и большой любви.

Да, на родителей большой семьи ложится и большая ответственность не только за воспитание де-
тей, но и их достойное материальное обеспечение. Но раз такие семьи существуют и в нашей со-
временной жизни, где родители – отнюдь не Рокфеллеры, а самые обыкновенные люди, значит,
не всё так страшно, как может показаться. Нужно более внимательно изучать и публично осве-
щать их бесценный опыт, а государству думать не только о выделении им дополнительных льгот
и средств, но и активнее включаться в пропаганду здорового образа жизни. Создавать в обще-
стве обстановку морально-нравственной поддержки нашему традиционному семей-
ному укладу
в его правильном, неэгоистичном понимании.

Недаром же дьяволисты Запада всеми силами ополчились сегодня против семейных ценностей и
традиций. И не только через пресловутую ювенальную юстицию, но и разнузданную пропаганду
секса, однополых браков, максимально свободных от любых обязательств отношений между по-
лами и прочих безобразий, размывающих веками складывавшиеся нравственные устои жизни
людей. Они направили на разрушение семьи и растление детей мощь целых государств, выливая
при этом информационную отраву на их головы посредством всё того же вездесущего интернета.

А начиналось всё, на мой взгляд, именно с тихого потворства сокращению численности детей в
семьях через постепенное переключение основного внимания родителей с детей на самих себя.
На безудержное потребление резко разросшихся стараниями Отца Лжи и Порока земных благ и
всевозможных соблазнов.

Возвращаясь же в этой связи к интернету, думаю, следует хорошенько поразмыслить и над тем,
как оградить младшие и средние учебные заведения от засилья там «умных» гаджетов и в осо-
бенности поддерживающих постоянную связь с интернетом. Дико и грустно смотреть на фото-
графии, запечатлевшие подростков, расположившихся за столами друг напротив друга и при
этом с головой погрузившихся в виртуалку. Ни намёка на живое общение или интерес к
рядом сидящему
.

Такие нелепые картины сегодня не редкость, а наша повседневная реальность, с которой сталки-
ваешься практически повсюду: на торжестве у знакомых, в городском транспорте или прямо на
улице. Интернет разделяет, атомизирует людей, ликвидируя былые прочные связи между
ними и всё больше отдаляя друг от друга. А это верный признак того, что захватившее их
новомодное увлечение – дело «рук» Дьявола.

Считаю, что следует ограничить пользование детьми интернетом в учебное время лишь специ-
альными уроками информатики на компьютерном оборудовании школ, а личные мобильные
устройства надо оставлять до окончания учебного процесса в специально оборудованных поме-
щениях на входе. Пора вернуть школьным занятиям пристальное внимание к ним учеников и
уважение к учителю, а переменам – весёлые детские игры и реальное живое общение друг с
другом. Больше делать для того, чтобы школа формировала в детских душах полезные навыки
и таланты, разъясняя при этом, насколько всё это важно для их всестороннего развития и какие
серьёзные опасности таит в себе интернет.

А он, безусловно, не дремлет и очень активно разлагает души тех, кто особенно податлив и нераз-
борчив в своих действиях и поступках. Вопиющими и возмутительными выглядят случаи, когда
подростки, у которых учитель или кто-то из близких отнял любимый гаджет, бросаются на своих
обидчиков с кулаками или тяжёлыми предметами, попадающими им под руку. Не делая скидки
ни на возраст воспитателя, ни на его статус или родство. Очевидно, что высоконравственным по-
ведением здесь и не пахнет.

Тут одно из двух – либо перед нами жестокосердный дьяволёнок, переформатировать которого в
сторону позитива в принципе невозможно. Либо тот, кому вместо родительской заботы и внима-
ния уже в раннем детстве подсунули суррогат: вложили в крохотную ладошку светящийся всеми
цветами радуги планшет или смартфон и на этом посчитали свою воспитательную миссию завер-
шённой. И вот теперь таким горе-педагогам приходится расплачиваться за свою бли-
зорукость и желание решать возникающие у них проблемы самым простым и лёг-
ким способом


                                                                                <<<  2  >>>