Творчество



Музей / Игрушки/ Прикосновение к истокам

Подобно дворцовому разделу музея, сегодня Вашему вниманию, уважаемые посетители виртуального музея, предлагаются несколько ранних работ Людмилы Леоновны Стрельниковой. Это самодельные игрушки, о которых она с особой теплотой писала в своей книге «Огонь Протетея». Пусть они лишены цвета и чёткости в отображении деталей, как и ранние дворцы, но есть уникальная возможность насладиться неуёмной фантазией автора, подышать ярким радостным настроением и любовью, вложенной юной мастерицей в свои детища.

В этих работах мы снова видим, каких удивительных результатов можно добиться, работая с непритязательным и скромным природным материалом. Если, конечно, не взираешь на него равнодушно и уныло, как на бесполезную груду камней и поленьев, а настойчиво ищешь и подобно Даниле-мастеру извлекаешь на свет из бесформенной глыбы или деревянного обрубка необычные фантастические формы и яркие бытовые персонажи. Окружающий нас мир - неисчерпаемая кладовая для всестороннего творческого развития. Но она раскрывает свои богатства только незаурядным, ищущим натурам.

Большую часть работ, созданных Людмилой Леоновной в данном жанре , мы, увы,  не можем сегодня найти в музее творчества, поскольку естественной чертой её характера была любовь к людям, искреннее желание помогать и приносить им радость. Вспомните эпизод с апельсином, который она подарила попавшему в беду человеку, беспомощному и одинокому, ежедневно встречавшемуся ей по дороге в школу. С каким удивительным внутренним порывом она совершила благородный поступок, стремясь хоть немного подбодрить беднягу и вдохнуть в его страдающую душу надежду на лучшее. Как ликовало тогда её сердце оттого, что она «смогла хоть чем-то помочь несчастному старику».

Аналогично Людмила Леоновна поступала и со своими игрушками, создавая их не только для утоления неуёмной жажды своей души к созиданию красоты, а во многом, чтобы щедро одаривать окружающих, наполнять их сердца высокими чувствами от прикосновения к прекрасному, заставляя звучать в унисон со своим. Тот, кто стремится к подобному в себе, увидит в этих, казалось бы, рядовых эпизодах и поступках пульсации щедрой души и сильного характера, проявления высших качеств, на которые следует равняться.

Когда в январе 2007 года мне посчастливилось впервые увидеть игрушки, высланные авторами для экспозиции будущего музея, поразила их особая одухотворённость. Они вызвали в душе такой неподдельный восторг, не поделиться которым с их талантливыми создателями было просто невозможно. Вглядываясь в них, я словно воочию увидел, как из крупиц любви и чувства красоты, мастерства и вдохновения зарождается в творческой личности такая удивительная животворная сила, как энергия одухотворения.

Прямо на моих глазах она из малопонятной фантастики обрела свою реальную плоть и кровь в работах Людмилы Леоновны и Ларисы Александровны, сделав отчасти зримым то, до чего пока невозможно дотянуться своим умом. Конечно, это ещё не сама эта энергия, а некая фаза приближения к ней. Но она уже пройдена и её вполне достаточно, чтобы у неодушевлённого предмета появилось настроение, индивидуальный характер и внутренний динамизм, стирающие грани между живым и неживым. Убеждён, что такое творчество способно и заряжать, и лечить, и творить самые настоящие чудеса...

Вернуться >>>