Творчество
- «Прикладное»
- «Архитектурное»
- «Изо-литературное»

Музей / Коллажи
(продолжение статьи)
Однако случается и так, что окружающий нас мир, стремительно меняя свою полярность на про-
тивоположную, становится механизмом разрушения, а не созидания. Начинает выступать в роли
подавителя и даже губителя творчества. И это именно то, что происходит сегодня на нашей Зем-
ле. Повсеместная людская деградация, усугубившаяся с приходом Конца Времён в обстановке не-
слыханной активизации Тёмных, не может вдохновлять в принципе и для большинства сопрово-
ждается не наработкой, а разрушением даже тех качеств, которые многим были присущи прежде.
Только немногочисленные высокие души остаются «в строю», продолжая прогрессировать даже
в этой, отравляющей их среде. Творчество становится для них душевным лекарством и утешени-
ем, лучиком Света в царстве непроглядной тьмы. Способом протеста и отдохновения, спасения и
защиты от окружающей их человеческой низости и грязи.
Именно так, в этой адской армагеддоновой плавильной печи настоящего зародился ещё один
жанр в земной творческой палитре Людмилы Леоновны Стрельниковой. Как отчаянный крик её
чистой, небесной души. Отклик на людскую низость, неверие, предательства и другие не перечи-
слимые людские пороки, с которыми жизнь не позволяет ей расстаться, увы, ни на один день…
А теперь от общих рассуждений пора перейти и к конкретике. К тем коллажам, которым посвя-
щала свои свободные часы и минутки Людмила Леоновна в последние год-полтора. Первое зна-
комство с ними для большинства читателей со-
стоялось в неявном виде – при прочтении кни-
ги Дианы Секлитовой «В поисках Третьего Ми-
ра», где в заглавном развороте книги имеется
цветная картина-вкладка, которую скромный
автор решил не подписывать.
С появлением компьютеров, специальных при-
кладных программ для создания и обработки
изображений, позволяющих, в частности, «скле-
ивать» виртуальную картинку из множества по-
слойных элементов, возможности для самореа-
лизации в этом виде творчества заметно расши-
рились. Доводилось и мне чуточку заниматься
подобными вещами при наполнении нужным
содержанием музея творчества. Но всё это не
идёт ни в какое сравнение с тем, что смогла до-
стичь на этом поприще Людмила Леоновна, взяв
на вооружение программные средства и инстру-
менты.
Даже в таком, далеко не новом в принципе деле
ей удалось найти особенные, новаторские подхо-
ды и решения. Там где люди обычно стараются
компоновать и связывать в создаваемых компо-
зициях одни фотографии с другими или картин-
ки с картинками, она использовала их синтез, неожиданно и смело совместив в этом жанре мир
реальный с миром художественным.
Фактически Людмила Леоновна создала ещё одну разновидность картин. Взяв за основу фото-
графические этюды, выполненные с натуры, она мастерски вписала в них различные рукотвор-
ные формы и образы, объединённые ею общим замыслом и кистью художника, дабы в получив-
шемся симбиозе отчётливее проявить ту главную мысль, которую стремилась выразить при по-
мощи своих работ.
Картины получились очень выразительными, сочными и красочными. Со своим особым настрое-
нием, колеблющимся в довольно широком диапазоне. Есть среди них и грустные, и насторажива-ющие, и шутливо-ироничные. Но всё же большинство работ, несомненно, вдохновляют, заряжая
оптимизмом и той особой энергией, что исходит из светоносных глубин души их автора. Возмож-
но, им чуточку недостаёт большего совершенства в проработке отдельных деталей, отточенности
линий, игры оттенков. Но таковы, на мой взгляд, особенности экстремального творчества, поро-
ждённого не ощущением внутреннего полёта, счастья и любви, а прямо противоположными чув-
ствами.
Полагаю, что все их в совокупности можно рассматривать как своеобразный дневник происхо-
дивших в те дни сложных в психологическом плане событий, породивших соответствующие
мысли и чувства у своего создателя и получивших должное отражение на полотнах картин. И в
тоже время, это ещё одна попытка достучаться до наших зачерствевших душ, обращение к лю-
дям в непреходящем стремлении сделать их хоть чуточку лучше, чем они есть на сегодня.
Дабы не выглядеть беспочвенным фантазёром, приведу слова самой Людмилы Леоновны, вы-
сказанные ею в одном из писем по поводу нового увлечения: «…Безусловно, понимаю, что кар-
тинки несовершенны, многие делала наспех. Было одно желание – сделать их как можно боль-
ше. Но когда работала над ними, то успокаивалась и о многом плохом забывала. Фактически,
так я уходила в свой собственный мир.»
Лично мне наиболее важным и дорогим в этих работах видится умение автора использовать но-
вый способ самовыражения для материализации своих мыслей, положенных в основу каждой
синтез-картины. Именно тут кроется самое интересное и ценное. Ведь далеко не всё читается в
них прямо «с листа». Есть много такого, что заставляет призадуматься.
Например, взирая на медного рыцаря, несущегося над гладью вод в неведомую даль, возникает
ряд естественных вопросов: «А какая же сила помогла ему это сделать, и что заставило стреми-
тельно покинуть свой привычный постамент?! Может быть, крайняя обеспокоенность проис-
ходящим сегодня с нами и вокруг нас, желание вмешаться? А может это образ самой Людмилы
Леоновны, всеми силами стремящейся покинуть давно опостылевший ей мир?»
Однако не стану навязывать Вам, уважаемые читатели, своё несовершенное частное мнение. Не-
смотря на малое количество предоставленных Людмилой Леоновной работ, возможность для
небольшого экскурса в мир её самых свежих творческих откровений у нас здесь всё же есть. И
каждый, кому это будет интересно, сможет сделать по ним собственные оценки и выводы, внима-
тельно изучив имеющиеся в распоряжении музея экспонаты. Не исключаю, что со временем их
число может возрасти.
На настоящий момент созданных Людмилой Леоновной коллажей насчитывается уже более ста
двадцати. Не так давно они были оформлены и напечатаны типографским способом в виде аль-
бомов – большого и малого, но, к сожалению, в единичных экземплярах, поскольку стоит это
недёшево. Планируются и другие варианты, где каждую картину будут сопровождать соответст-
вующие афоризмы, усиливающие смысловое звучание картин.
Возможно, ими заинтересуется издательство «Амрита-Русь» и тогда они смогут стать доступны-
ми для многих. Но ждать от издателей жертвенности и бескорыстия не приходится. Здесь, на-
верняка, потребуется наша спонсорская помощь и, пожалуй, самое время вспомнить о «не ску-
деющей руке дающего» и реквизитах для пожертвований, имеющихся на официальном сайте
Посланников – «Золотая Раса», а также в разделе АВТОРЫ виртуального музея их творчества…
28.03.16
К началу статьи >>>