О наболевшем/ Заметки и комментарии
25.05.17 Навстречу «Полному контакту» (окончание)
Высшая философия позволяет вскрыть незримые для человека причинно-следственные связи,
существующие не только в нашем мире, но и между мирами, перейти от общего к частному. Она
даёт ключ и к формулированию главной национальной Идеи дальнейшего развития страны и
основанной на ней стратегической Цели, без которой, по моему глубокому убеждению, обрисо-
ванный Вами «вооружённый до зубов авианосец» так и не сможет найти в безбрежном океане
жизни единственно правильный путь к берегам процветания и всеобщего благоденствия. Без
точных указаний Великого Лоцмана, отпечатанных на новых скрижалях, он, в конце концов,
неизбежно проржавеет и пойдёт ко дну. Но время их обнаружить, прочесть и использовать по
назначению у капитана и старших офицеров корабля ещё есть. Да и поиск не составит боль-
шого труда, когда знаешь, что и где следует найти!
Не уяснив для себя базовых основ, касающихся происхождения человека и человечества, строе-
ния и предназначения его главной сути – человеческой души; без новых знаний о нашей разум-
ной матушке Земле и, что ещё удивительнее, о нашем живом мироздании, правильно ответить
на все упомянутые Вами в передаче вопросы, Владимир Рудольфович, невозможно. Но вы же не
из тех, кто опускает руки и сдаётся. «Ищите и найдёте, стучите, и отворят Вам!»
25.07.17 Страсти по «Матильде»
Всё ближе и ближе премьерный показ фильма «Матильда»,
но споры вокруг него не стихают. Под предлогом необходи-
мости сохранения сюжетной интриги в интернет выложены
лишь крохотные двухминутные рекламные трейлеры. Одна-
ко даже их просмотр воспламеняет в обществе нешуточные
страсти. Виртуальная площадка пестрит роликами, как горя- чих сторонников, так и ярых противников фильма.
И это не удивительно. Несмотря на нехватку видеоматериа-
ла и прочей уточняющей информации, необходимой для проведения более детального анализа,
даже в предоставленной людям малости проступило множество любопытных деталей, заставля-
ющих задуматься над тем, что же побудило авторов создать фильм, который не сулит ничего хо-
рошего в плане консолидации российского общества. Неужели виной всему стала лишь баналь-
ная алчность да жажда сверх популярности, легче и проще зарабатываемые на скандале? Или
истинная причина залегает значительно глубже?
Ещё интереснее то, кому, каким высокопоставленным вершителям судеб от культуры запало в
душу желание поддержать, мягко говоря, сомнительный по своей художественно-исторической
ценности проект? Выделить из бюджета страны сотни миллионов на то, чтобы в столетнюю го-
довщину Октябрьской революции осуществить премьерный пролив буйных эротических фанта-
зий авторов фильма на головы наших сограждан? Погрузить их в обстановку низменных страс-
тей, упакованных в ослепительные одежды высшего общества конца девятнадцатого – начала
двадцатого века, умело поданных под пленительным покровом тайны?
Лично для меня очевидна несомненная провокационность и высокая степень опасности данной
затеи для нашего общества, антироссийская и антиправославная направленность кинематогра-
фической стряпни, которую нам пытаются выдать за историческую правду. Отдельные момен-
ты, связанные с попыткой извратить и принизить личностные качества последнего российского
императора, приписав его светлому образу несвойственную грубость и экзальтированную страст-
ность, в принципе невозможные для духовно продвинутой личности, не могут не обратить на се-
бя внимания.
В ответ на справедливые протесты общественности с новой силой зазвучали проповеди поборни-
ков всяческой свободы о том, что искусство не должно иметь никаких сдерживающих преград,
что человек-де сам способен разобраться в том, что он видит перед своими глазами; понять на
основе собственных умозаключений, что есть правда, а что ложь и провокация. Но так ли это на
самом деле и является ли данный фильм образчиком искусства, то есть искусного и высокого по
своему содержанию творчества, а не крайне опасной подделкой под него?
Мы должны отдавать себе отчёт в том, что абсолютно вся деятельность человека возникла не на
пустом месте или по его прихоти, а обусловлена теми основными целями и задачами, которые
вменены ему Свыше и служат личностному развитию его главной внутренней сути – души. Ес-
ли с этих позиций посмотреть на искусство, то по утверждению современных Посланников Бога
оно, как один из способов позитивного совершенствования человека, призвано утончить и усо-
вершенствовать его чувственно-эмоциональное восприятие мира и сопровождает историю зем-
ного человечества уже довольно давно – на протяжении четырёх последних Рас.
Искусство – это деятельность человека, связанная с проработкой им астральных энергий. Каж-
дое художественное полотно, поэтическое или музыкальное произведение, театральная поста-
новка или художественный фильм возбуждают в человеке, прежде всего, его чувственное отно-
шение к ним. Но искусство не является лишь образным отображением действительности или
её воображаемых трансформ. Оно всегда содержит в себе определённую мысль автора, его уни-
кальное видение и тот смысловой подтекст, который он стремится передать людям через своё
творение посредством художественно-выразительных средств.
Это не столько способ запечатления прекрасного и необычного в художественных формах для
их последующего созерцания, каковым оно является для молодых душ, сколько мощный побу-
дитель последующего анализа всего увиденного и услышанного более зрелыми индивидуума-
ми. Мотивация к производству ими более высоких по частоте и потенциалу ментальных и ду-
ховных энергий, элементы которых должны присутствовать в той или иной степени в рассмат-
риваемом произведении.
Искусство вводилось в человеческий обиход с целью воспитания наших душ на вы-
соких идеалах людских отношений, а не для их растления и деградации. Однако важный
нюанс состоит в том, что в него вовлечены, как представители позитивного направле-
ния развития, так и прямо противоположного – отрицательного. Данная качественная
двойственность, одновременное присутствие в нём художников, как от Бога, так и перешедших
в результате необратимого грехопадения к Дьяволу, не позволяет обществу благодушничать и
расслабляться. Поддерживать в искусстве и культуре всё без разбора. Если это общество, конеч-
но, привержено высоконравственному, позитивному пути развития и понимает всю опасность
анти искусства, умело завуалированного под экстравагантную новизну и авангард.
Именно по наличию энергий высокого духа можно судить о полезности для пози-
тивного развития человека и человечества того или иного творения мастера. А при-
сутствие в нём идей и энергий прямо противоположного качества позволяет уяснить для себя не
только общую направленность конкретно рассматриваемой работы, но и сделать однозначный
вывод о принадлежности к небожественной стороне развития её автора. О тех целях, которые он
преследовал, стараясь привлечь людское внимание к своему творению. В этом отношении при-
мер с фильмом «Матильда» весьма показателен.
Конечно же, дело здесь не столько в том, что у всякой истории существует множество толковате-
лей, каждый из которых видит события далёкого прошлого субъективно, сквозь призму своего
личного отношения к ним и соответственно преподносит их остальным. Одна и та же быль, рас-
сказанная государем императором, балериной или современным сценаристом будут отличаться
друг от друга разительно, поскольку у каждого из них свой уровень развития души, соответствен-
ное понимание произошедших событий, разнящиеся цели, положенные в основу повествования.
стр 11<<<>>>10<<на стр>>15